История развития психологии в схемах и таблицах

Оставалось, правда, неясным главное — каким образом совершается чудо порождения психических явлений. Рекомендовал использовать «дары Фрёбеля»: цветные мячики, шар, цилиндр, различные треугольники и палочки. Эта идея была известна и античной философии, которая рассматривала человека как «микрокосм», малый мир, объемлющий собой все мироздание. Исторически психология сама способствовала подобному отношению к исследованиям в области психики. Единственно возможной мировоззренческой основой психологии был диалектический материализм. Другого канала поступления информации о внешнем мире в сознании не существует. В связи с этим возникает проблема соотношения количества поступающей через наши ощущения информации с возможностью ее осознания, или, как принято говорить, информационного баланса между организмом и средой.

Дофрейдовская психология в качестве объекта исследования брала нормального, физически и психически здорового человека и главное внимание уделяла феномену сознания. Предметом психологии, по Дж. Уотсону, должно стать не сознание, а поведение. Древние греки изначально понимали тесную связь души с ее физической основой. Важнейшая характеристика любой системы — ее внутренняя упорядоченность. И здесь на помощь приходят прежде всего сами психология и педагогика, так как они достаточно точно классифицируют изучаемые ими феномены и выявляют зависимости между ними.
Душа, по представлениям Аристотеля, является не самостоятельной сущностью, а формой, способом организации живого тела. Христианская антропология исходит из теоцентрической картины мира и основного принципа христианской догматики — принципа креационизма, т.е. творения мира Божественным разумом. Принимал активное участие в деятельности Родительского кружка — просветительского учреждения в области воспитания и обучения и в деятельности педагогического музея военно-учебных заведений. Анализируя школьный опыт и педагогические идеи прошлого, прежде всего, вычленял то, что помогает решать проблемы воспитания и обучения своего времени, удовлетворяет потребности народного образования. Была создана почва для отделения психологии и от физиологии, и от философии в качестве отдельной научной дисциплины. В конце XIX в. почти одновременно сложилось несколько программ построения психологии как самостоятельной дисциплины.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.