Схема регулирования частоты вращения электродвигателя

схема регулирования частоты вращения электродвигателя
Допустимая нагрузка двигателя при работе его на регулировочных характеристиках ограничивается величинами токов в статорной и роторных цепях. Основным достоинством этого тормозного режима является точная остановка. Если для секционируемого привода мы можем взять низковольтный преобразователь и наставить их несколько, каждый на небольшой ток, то для асинхронного привода преобразователь должен быть один. Но не делать же преобразователь на 500В и ток 3 килоампера?


Вторая проблема – это потери в роторе при перегрузке с большим моментом. В асинхронном двигателе половина потерь выделяется в роторе, половина в статоре. Пусть под действием электромагнитного момента ротор начал вращаться с частотой вращения магнитного поля ($n=n_0$). При этом в обмотке ротора ЭДС $E_2$ будет равна нулю. Сегодня синхронные двигатели с постоянными магнитами захватывают всё больше применений и идут семимильными шагами. И все это – благодаря электронике. Но чем же лучше синхронный двигатель асинхронного, если сравнивать комплект преобразователь+двигатель? И чем хуже? Между ротором и статором имеется небольшое расстояние, называемое воздушным зазором, обычно 0,5-2 мм. Частоту вращения асинхронных двигателей с фазовыми роторами регулируют изменением сопротивления ротора двигателя, для чего включают или выключают пусковые резисторы. Для понижения подводимого к обмотке статора напряжения используют дроссели и понижающие автотрансформаторы.

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей с контактными кольцами осуществляется введением в цепь ротора двигателя активного сопротивления. Концы фаз такой обмотки ротора обычно соединяются в «звезду», а начала подключают к контактным кольцам, изолированным друг от друга и от вала. При этом асинхронный двигатель относительно прост и дешев.Асинхронный двигатель применяется и в быту: в тех устройствах, где не нужно регулировать частоту вращения. Если момент сопротивления на оси двигателя неизменный и если увеличить сопротивление роторной цепи, скольжение увеличится и скорость вращения пропорционально уменьшится. Переключение ступеней осуществляется, как правило, с помощью магнитных контроллеров, контакторов и реле.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.