Схема структуры предприятия маркетинговой службы

схема структуры предприятия маркетинговой службы
Оценка проведена на основе методики, разработанной российскими учеными-практиками М.В. Тонковым и Ю.Д. Красовским. Ее суть — отслеживание решения назревших проблем отделами службы маркетинга. Каналы реализации продукции задают основные целевые установки для функционирования компании в целом (рис.). Стратегия развития разрабатывается и утверждается высшим управляющим органом. Позиционирование маркетинговой службы предполагает постоянное коммуникационное взаимодействие топ-менеджмента с представителями среднего звена управления, а последних непосредственно с сотрудниками их отделов на всех этапах преодоления сопротивления. Рассмотренная схема важна как база, основа маркетинговой деятельности. Как видно, отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций.


Она подчиняется непосредственно первому руководителю предприятия или его заму и отвечает за своевременную реакцию на изменения конъюнктуры. Так же, как и в товарной, в региональной ориентации существуют проблемы координации и связи. Организационные перестройки могут быть быстрыми и без снижения эффективности работы предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре.

Линейное руководство работой данной структуры осуществляет директор представительства, методическое — продуктовые службы маркетинга головного офиса компании. Средние издержки по услугам, которые являются причиной высокого уровня постоянной составляющей затрат, снижаются при увеличении количества повторных заказов — например, благодаря эффекту масштаба операций и «кривой обучения», а также росту доверия между партнерами. Все клиенты могут быть подразделены, например, на следующие группы: особо важные клиенты, бизнес-партнеры, массовые клиенты. 6. Содержательная структура, или иначе — специализация по этапам процесса продажи. Маркетинг предлагает действенные средства для решения перечисленных и иных проблем, поэтому можно утверждать, что маркетинг — это рыночная система управления деятельностью хозяйственной единицы. Корпоративные ВМС. В этом случае интегрированное производство продукции и ее распределение по каналам сбыта находятся в единичном владении.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.